Времена были самые что ни на есть поэтические, сочинял я непрерывно и в возвышенном тоне <…> я снабжал стих такой бароккальной лепниной и резным алебастром, что только молодостью, нахальством, чудом и на честном моем слове стихи мои летали, а не пикировали с высоты, осыпая фрагменты...
На сайте опубликована статья Е. Толстой «К рецепции Лермонтова (М. Генделев, "Памяти Демона")».
Конечно, умение одеваться более важно, чем умение входить в комнату или умение кланяться, я проверял. Я могу так одеться, что люди настолько балдеют, что их умение кланяться, когда я вхожу в комнату, – как языком слизнуло!
… Поэзией считалось и, по-моему, является – гармоническое …соотнесение в той или иной степени осмысленного звука и тишины, слова – и его отсутствия. На всех языках и во всех культурах. А поэт, таким образом, являл собой способ думать гармоническими рядами.
А при свете дня писать решительно не могу. Все катается на мотив «Синий платочек». И филиппики, за кои заслуженно несу титул года «Враг алии номер один. И абсорбции». И переводы стихов Борхеса и Шломо Ибн-Габироля. Что б ни писал, от некролога до одической поэмы, – он же.