Израильское общество не сможет... игнорировать уже имеющееся, созданное нами. Наш вклад рано или поздно будет взят и использован. Возникнет «возвращение». ...Может, мы придем уже мертвецами – я имею в виду помрем. Слишком серьезен был эксперимент – и беспрецедентен.
На сайте опубликовано мемуарное эссе В. Тарасова «Ступенчатый Свет», посвященное А. Волохонскому, М. Генделеву, альманахам «Саламандра», творчеству автора и многому другому.
16 лет тому назад некий легкомысленный человек с высшим медицинским образованием и красавицей женой прибыл в маленький Израиль из большого города на Неве, где уже нажил узкую известность в еще более узких оппозиционных кругах.
По флоберовской модели: «Эмма Бовари – это я», Олеша вполне мог сказать: я – метафора; Марамзин: я – литота; Веничка Ерофеев: я – контаминация; А. Битов: я – отступление (лирическое). Знаем мы и авторов, каковые могли бы самоопределиться: я – отстранение.
«Никому не говорите таких вещей и таким тоном, за которые потом придется извиняться». (Поскольку это невозможно – берите пример с меня, я сначала извиняюсь, а потом говорю тоном. И делаю «такие вещи»!)