Разное

БИЛДЕРБЕРГСКИЙ КЛУБ И ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ

 

 

В статье, опубликованной в предыдущем номере «Круговерти», «P. S. или Кто правит бал?» мы обещали со­рвать перед взорами русскоговорящей общественности покров тайны и всяческие маски с «тайных» организаций и обществ западного мира, которые, по мнению российских правых, разрушают Россию. Клюют печень ея. Поскольку им делать нечего.

Ни одна «умненькая» публикация националистических изданий РФ не об­ходится без припечатывания Билдербергского клуба к позорному столбу. Ужас перед всемогущим клубом сочится с полос «Дня» и меж рубрик «Элемен­тов». К доске Билдербергский клуб! И не отворачивай адский свой лик от кол­лектива!

Именуется это политическое обще­ство с непостоянным членством по на­званию гостиницы «Билдерберг» в про­винциальном нидерландском городиш­ке Аустербеке.

Там 1 -9 мая 1954 года состоялась хо­рошо подготовленная встреча консерва­тивно настроенных политических дея­телей, военных, финансистов и про­мышленников стран НАТО. Председа­тельствовал принц Бернард Нидерланд­ский. Тема встречи была вполне в духе тогдашней политической («Холодная война») ситуации в мире: «Советский Союз и оборона Европы от коммунисти­ческого агрессора». Идея создания клу­ба, этой парадипломатической и надправительственной структуры, принад­лежала Д. Баллу, крупному админист­ратору и экономисту, человеку богато­му и влиятельному...

Но отчетливую идеологическую ок­раску движению придал Д.-Х. Ретингер – политический философ, историк и социолог, беженец из оккупированной нацистами Польши, активный участник Сопротивления, после войны не вернув­шийся на свою подкоммунистическую родину. Он, убежденный космополит, выбрал местом жительства Уэльс, пре­подавал, читал лекции по всему миру, пропагандируя идею объединенной Европы. Он организовал т. н. «паневропейское движение», обосновывая тезис необходимости объединения стран За­падной Европы в единое политическое целое – обшей исторической и историо­софской практикой новейшего времени, логикой исторического процесса (Ре­тингер – убежденный противник Тойнби) и опасностью советской экспансии, сокрушительной для западной цивили­зации. Личный друг Черчилля – полага­ют. что он даже влиял на него, – Ретин­гер считал консолидацию Европы единственным средством обуздания совет­ской России. Практически предвосхи­щая идею создания общего рынка и ев­ропейского сообщества, Ретингер пред­полагал необходимость экономической координации мощностей, считая распы­ление средств в международной про­мышленной конкуренции серьезной ошибкой с возможными трагическими последствиями. Между прочим, он был убежденным противником плана Мар­шалла, предполагающего, по его мне­нию, приоритет Германии перед осталь­ными европейскими клиентами США.

Следует учесть, что первое десяти­летие функционирования Клуба при­шлось на активную деятельность созданного еще Сталиным Комитета за­щиты мира и последующую централи­зованную работу советского руководст­ва по поддержке европейских коммунистических и социалистических движе­ний. В Канаде в 1961 году («Куба, лю­бовь моя») состоялось заседание Билдербергского клуба – «Новейшие акции по сохранению примата Западного ми­ра; США и Европа; НАТО и атомное во­оружение».

Кто же членствовал в этом полити­ческом и элитарном собрании?

В разное время активными членами клуба были такие политики, как англи­чане Дуглас-Хьюм, Макмиллан, Гейт-Скелл; французы д'Эстен, Пинэ, Атали, Аньелли, Э. Ротшильд; итальянцы Кварони, Ди Гаспери, греки Папинелис, Онассис; немцы Штраус, Брандт, Клюг, Аденауэр, Шмидт; американцы Эйзен­хауэр, Никсон, Л. Джонсон, Д. Джонсон («Фонд Карнеги»), Д. Рокфеллер, С. Вэнс, Г. Киссинджер. Участвовали в за­седаниях клуба и представители космо­политической аристократии Европы и деятели церквей – католики, англикане и протестанты. Несколько кардиналов Ватикана (например, будущий папа Иоанн XXIII), руководители обще­ственных организаций и лидеры проф­союзных движений, банкиры и главы международных концернов. В настоя­щее время не последнюю роль в руко­водстве клуба играют З. Бжезинский и Г. Киссинджер.

В последнее десятилетие заседания Билдербергского клуба были посвяще­ны актуалиям современной политики: фолклендскому кризису, перестройке в России, воссоединению Германии, про­блемам Польши и стран Восточной Ев­ропы, распространению атомного ору­жия, войне в Персидском заливе, объе­диненной финансовой помощи России и странам СНГ. Всего же с момента осно­вания Билдербергский клуб провел 31 заседание и возглавлялся 11 президен­тами.

Итак, что же это за тайное сообще­ство, протоколы заседаний которого строго секретны, а повестка дня носит столь глобальный характер? Почему, когда речь заходит о Билдербергском клубе, сразу же перечисляются и причисляются к его завсегдатаям М. Горба­чев, А. Яковлев, Э. Шеварднадзе, Л. Валенса? А также принцы Эдинбургский, Люксембургский, Нидерландский и князь Монако? А также Ротшильды, Рокфеллеры, Аньелли и т. д.? А где же здесь израильтяне? Ну хорошо, были и израильтяне: скажем, Л. Эшколь, М. Даян и вообще евреи с влиянием – Бронфманы, Райхманы...

Заговор где, спрашивается?! Есть заговор – вот он, как на ладони.

А состоит заговор в том, что сущест­вование в современном мире двух про­тивостоящих друг другу систем и спосо­бов организации общества – Западного и Восточного блоков, – военное (в пер­вую очередь – ядерное) и промышлен­ное противостояние, борьба за зоны влияния породили такую массу международных проблем, что нормативной дипломатией западному миру было не обойтись и необходимость личных, но представительских контактов очевидна. А то, что подобная деятельность не только не утратила своего значения в современной политической реальности, но приобрела еще более актуальный характер, – не нуждается и дополнитель­ных объяснениях.

Продолжающееся ядерное противо­стояние, осложненное проблемой рас­пространения атомных технологий в страны третьего мира, экономическая катастрофа в бывшем СССР с возможными политическими последствиями, лобовое столкновение систем ценностей Западной и Восточной цивилизаций – все эти факторы (и множество сопутст­вующих) просто вопиют к осознанию необходимости планирующей и координирующей деятельности элиты Запада. Эта необходимость осознана. Билдер­бергский клуб, а Билдербергский клуб, не оставь Россию, а? А то хуже будет.

 

 


Вести (Тель-Авив). 1993. 8 июля.

 

Также по теме: 

 

 

Система Orphus