О литературе

«Бесэдер?»

 

 

В минувшее воскресенье состоялось очередное собрание Иерусалимского литературного клуба, как всегда, в зале «Фишер» «Приюта безмятежных» Мишкенот Шаананим возле мельницы Монтефиори.

ИЛК принимал команду «Бесэдер?» Уже само начало вечера потрясло нас основателей-старожилов клуба, во-первых, многолюдием гостей как в зале, так и на сцене, а во-вторых тем обстоятельством, беспрецедентным в истории, что заседание клуба началось ровно в 20.00. Сатирики-юмористы, оказывается, народ пунктуальный.

Открыл собрание («Семинар сатиры и юмора ИЛК») руководитель семинара, бессменный шеф и создатель «Бееэдера?», популярнейший писатель-сатирик и драматург Марк Галесник.

Вообще все было, как у больших.

За столом сидел президиум. Имела место повестка дня, торжественный доклад, выступления, прения, художественная часть, раздача призов и буфет.

После краткого надо отдать ему должное выступления Марка Галесника о состоянии смеха на сегодняшний день в «Бесэдере?» и окрестностях осуществилась, как теперь модно говорить в СНГ, «презентация» нового второго номера собрания сочинений «Бесэдера?» альманаха «Бесэдер?-2».

Первый номер этого альманаха «Кама зман ата баарец?» потихоньку становится библиографической редкостью.

Вообще же журнал «Бесэдер?», приложением к которому является «Наша страна», издание чрезвычайно любопытное. Оно, заматерев, приобрело парцуфа необщее выраженье: специфичность бытия израильского не могла не оказать влияния на специфичность и израильской русскоязычной юмористики.

У «Бееэдера?» свой (то есть наш) словарь, своя (то есть наша) тематика и свои (то есть почти все наши) авторы. Вот эти-то почти все наши авторы и читали с той или иной степенью художественности и мастерства свои опусы. Своей, надо заметить, публике.

После выступления Галесника мрачноватый Толик Лифшиц представил почти весь спектр своих многочисленных дарований: стихи, художественную прозу, страстные монологи Погранзона... Мне лично наиболее запало в душу и долго не выпадало впечатление от замечательного мастерства этого вполне еврейского господина в экзотическом и полузабытом искусстве сочинения хоку.

Алекс Авербух также явил себя в двух лицах: сатирика-монологиста и поэта-пародиста, в соавторстве с Михалковым создавшего пламенное описание пламенной экскурсии в пламенный музей пламенного Трумпельдора.

Отчитав свое, он уступил место бардам. Смею сказать, безусловно, гвоздем вечера было исполнение дуэтом Григорий Гольдман Андрей Усачев незабываемой песни в мою честь. Про то, что «Генделев не педераст». Я вообще очень люблю, когда про меня поет народ...

Первую официальную и торжественную часть замкнул один из авторов «Бееэдера?», журналист «Вестей», поэт Борис Камянов, веселивший зал эпиграммами на малограмотных авторов русскоязычной израильской прессы. Жанр этот он называет «Занимательной эпиграмматикой».

Во втором отделении замечательную драму «Зильбер и Лифшиц» (Зильбер это тот, кто пишет «Хроники пикирующего перехватчика» и многие другие, гениальностью отдающие художественные произведения) драму по мотивам «Моцарт и Сальери», с замечательным искусством перевоплощения зачел ее автор неувядаемый Марк Галесник. В зале очень смеялись.

После чего были вручены призы. За поиск опечаток и вообще, как говорится, за участие. Смех в зале поутих. Призов было два.

В заключение актер Игорь Марков, забывая почему-то стукать молотком по совершенно непригодной к этому мебели, провел аукцион.

С молотка продавался первый номер второго альманаха, с обложкой художника Алюкова. Номер отличается от всех остальных наличием многочисленных автографов многочисленных его авторов, а также ценой: вместо 3,50 для простых смертных этот раритет пошел с молотка за 125 новых израильских шекелей и попал в коллекцию новоявленного мецената Аркана Карива (субсидированного Антоном Носиком, временно отсутствовавшим в зале). Так что все остается «Вестям»...

В конце Лариса Герштейн спела сочиненный ею гимн «Бесэдера?» Спела минорно. На фразе «остроумная женщина редко бывает красивой» зал взгрустнул.

 

 


Вести (Тель-Авив). 1993.
 
 
 
Система Orphus