ЧЕТВЕРТАЯ КОЛОНКА

 

 

Ну ладно – ну напишу об: толкучке, где торгуют дрожащие с бодуна дяди спичками по 3 рубля – пара коробков, а дяди уже освежившиеся – свежестибренными, вырванными с мясом из кафеля унитазами и орденами Кутузова; и трогательные долгожительницы – «гуманитарной помощью». И всхлипывает тальянка. Ладно. Напишу.

Об: автобусах маршрута 60, несущих на грязно-желтеньком боку «Покупайте Бхагават Гиту» и «Бхагават Гита – для вас!»: о выступлений по телевидению моего наилучшайшего друга-сексопатолога с вопросом в лоб к миллионной аудитории: «Мужчины! Если честно, а сколь давно вы думали о своем вторичном половом признаке?!»; напишу о похоронах Великого Князя, Престолодержателя (или «Блюстителя»?) и о разговорах в кулуарах при отпевании – простых разговорах скорбной толпы простых чиновников, простых архиереев и комсомольской паствы. Ладно, напишу. Аминь.

Ну ладно, напишу о выпученных шести парах глаз трех поэтов – двух парах русских – Льве Рубинштейне и Тимуре Кибирове и одной паре русскоязычной, моей – выпученной паре при взгляде на вывеску «Высшее Гуманитарное Училище Министерства Обороны России» (А вот что сказал по этому поводу национальный поэт Кибиров – не напишу!).

Напишу, напишу о том, как сидел на о-о-очень закрытом просмотре – отборе кандидаток в стриптизерки для эротических шоу на экспорт, «за бугор». Нет, пожалуй, не напишу, потому что придется объяснять, как я попал на этот просмотр (больше всего это напоминало флюорографию в ПТУ) и что я по этому поводу сказал и подумал. Они портят наших мужчин! – подумал я.

Напишу, еще напишу, о, еще напишу – какие-такие разговоры вел и какие реплики и филиппики выслушал я от своих едва не уехавших, или так и не уехавших, или профессионально не уезжающих приятелей обеих национальностей – мнений их об Израиле и проблеме территорий.

Напишу об израильтянах – сабрах, несабрах и очень даже «олим хадашим» и что они вытворяют в Москве и Московской обл., напишу, если хватит места, времени и сострадания. Напишу об осененных двойным гражданством, напишу и о двойном гражданстве, напишу!

Напишу о бедных. И об очень богатых и о богатых баснословно. Напишу о саунах и кол-герлз и о серой, обдолбанной девочке, которая плелась за мной пол-Арбата: «Яврей, а яврей, возьми меня с собой».

Напишу о том, что сказала моя мама по просмотре по ТВ замечательного фильма «Дикая орхидея», фильма – во всех отношениях очень художественного.

– Во дают! – сказала мама.

Я покраснел.

Не напишу о Горбачеве и мадам Горбачевой, о Кравчуке, Ельцине и Шеварднадзе и о Юрии Никулине – кавалере вновь учрежденного ордена «Белого Орла». Не знаком. Я никогда не пишу о тех, с кем не знаком. Не написал ведь я ни строки, ни полслова об обоих Шамирах – Ицхаке и Изеньке (кстати, последний плавно живет где-то в Москве! Не знаком!

И о реформе Гайдара не напишу. Обойдутся. И его команда.

Не напишу я и о том, как наконец сподобился – познакомился с Полномочным и Чрезвычайным послом в Израиле Александром Бовиным. В ЦДЛ. А чего писать-то? Ну познакомились. Он теперь ко мне без чинов, просто «Миша». Очень приятный господин,,,

А напишу я о том, что едят в Москве. Население Москвы естественно делится на три, грубо говоря, неравные категории едоков: кто ест, кто смотрит, как кушают, и – питается, и – кто не делает ни того, ни другого. Последние – пенсионеры и мало, читай – ничего не зарабатывающие люди. Их быт страшен, и писать об этом в принятом мной тоне было бы безвкусно. Хотя дети малоимущих относительно сыты – «гуманитарная помощь» – горячие, обязательные завтраки в школах. Видел я эти завтраки – а что? вполне пристойно плюс пол-апельсина. Бац! – и раз в день дети сыты. Гуд.

Что употребляет в пищу средний класс едоков? К стыду своему – представляю плохо. Магазинные цены, сравнительно, конечно, доходам, – высоки, а цены базара им, средним, просто не по росту. В общем, по-моему, они не столько едят, сколько пьют. Водка на всех углах. Доступна на всех углах и практически – в любое время суток. Бутылка от 90 до 200 рублей. Водка неплохая, я пробовал.

Я пробовал: «Столичную» и «Stolichnaya» – экспортный вариант (и, что существенно, с завинчивающейся пробкой – меньше шансов, что подумают – нехорошие люди, баи – иногда, зачастую и почти всегда «кавказкой национальности» – заливают всякую гадость, воду, например), «Московскую», соответственно «Moskovskaya», «Русскую» (фи!), «Пшеничную», «Кубанскую» (бр-р), «Казачью» (качеством – с наш «Казачок»), настойки «Калгановскую», «Женьшеневую» (жуткая, скажу я вам, мерзость с непредсказуемым эффектом – всю ночь сомнамбулически бродил я, поскуливая, по холостяцкой пустой чужой квартире... читал «Бхагават Гиту»), и «Тарxуновскую» (эффект прямо противоположный – цитировал поэта Тарасова), и горькую «Лимонную», коньяки шести марок, хуже всего – пошел «Карабахский», и один «коньяк», который попробовал и выпил, был вообще даже и не бренди, а что-то совсем иное, наружное, и горело оно «это» – зеленым, трескучим и адским. От чего мне снились сны, во сне кто-то довольно монотонно, без выражения, тускло повторял: «Биби Нетаниягу, а, Биби Нетаниягу, что же теперь будет?»…

А что же едят буржуиньг? Цитирую:

 

Холодная закуска (?) – 92.03

Рыбное ассорти – 201.68

Мясное ассорти – 186.10

Язык с хреном – 1 x 34.24

Горбуша г/к – 60.32

Шампиньоны соте – 72.32

Грибы белые мар. – 1 х 32.41

Тарталетки с паштетом – 1 x 3 – 34.72

Тарталетки с сыром – 1 x 3 – 27.80

Отварная осетрина – 1 x 1 – 70.04

Антрекот – 1 x 64.03

Форель отварная – 1 x 100.04 (!)

Минеральная вода «Нарзан»? – 62.03

Водка «Столичная» 3 б. 1 x 3 – 390

Масло – 1 х 220.88

Хлеб – 6.02

Кофе – 39.00

Т.п. (?) – 53.26

 

Всего: 1.148.01

 

Платил не я. Так что – не пересчитывал.

 

 


Время (Тель-Авив). 1992. 15 мая. С. 20.

 

 

Система Orphus